сегодня 21 November 2017г. на главную / обратная связь 
О Компании Авто запчасти Ремонт американских автомобилей Все для ремонта колес и шин Балансировочные грузики

Вход

Логин:

Пароль:


Скидки

Спецпредложения

Цены

Статьи

Контакты

Статьи
главная / статьи / Тест JEEP COMMANDER

31.01.2009
Тест JEEP COMMANDER



Интересные метаморфозы стали происходить на рынке внедорожников последние годы: всё больше и больше моделей смещаются в сторону улучшения ездовых характеристик в ущерб проходимости. Всё чаще "честные" механические блокировки заменяются электронными муляжами, рамные конструкции уходят в лету, а восьмицилиндровые моторы теснят дизели.

JEEP COMMANDER: - это попытка угодить всем и сразу. Тут тебе и любимый американцами V8, и семиместный салон (без которого не мыслимы продажи полноразмерных внедорожников в США), и при этом много электроники и "заточенность" подвески под автобанные скорости (без которых невозможны продажи в Европе).
В первую очередь, мне было интересно, как поведёт себя легендарный JEEP на бездорожье в стандартной комплектации и на стандартных колёсах. Во вторую очередь, хотелось оценить удобство "европейского" стиля вождения (пробки, частые перестроения, высокие скорости движения). Для определения внедорожных качеств мы отправились в Лыткарино. Там есть замечательные песчаные карьеры с мельчайшим песком и уклонами под 45 градусов.

Дорогу до места назначения Коммандер выдержал с достоинством. Вообще, это "направление" назвать дорогой не представляется возможным. Бетонные плиты с огромными ямами и торчащей арматурой более подходят для съемок кадров о днях второй мировой войны. Колдобины были такой глубины, что постоянно срабатывал передний парктроник! Тем не менее, ходы подвесок огромные, ни разу не было пробоя или, уж тем более, контакта днища с грунтом.
Ставим пятёрку! (не забывая о том, как это в дальнейшем скажется на дороге, при высоких скоростях, ведь такая подвеска априори должна быть "валкой")
Ну, вот мы и на месте! На дно карьера ведёт крутой, более 30 градусов, спуск, который наш Коммандер преодолел без особого напряжения.
Ну что ж. Теперь самое интересное. Попробуем заехать под таким углом на песчаный склон. Сначала пытаемся сделать это в стандарте, положась лишь на электронные мозги JEEPа. Плавно регулируя тягу, умудряемся с разбега заползти до четверти подъёма. Под треск АBS, которая пытается эмитировать блокировки, мы успешно застреваем. Что и следовало доказать.
Спускаемся на исходную позицию и включаем пониженную передачу с блокировкой дифференциалов. Дела стали идти гораздо лучше! Но когда до вершины осталось совсем немного, машина встала. Дальше никак. Несколько попыток заехать таким образом, окончились фиаско. Одетый в дорожные шины Коммандер, отказывался преодолевать преграду. Сейчас бы ему резину BFG MUD TERRIAN... Но условия теста как раз и интересны использованием дорожной резины, на которой ездят 90% пользователей таких автомобилей.

Небольшая справка! На Коммандере применятся несколько видов полного привода. В нашем случае был самый "продвинутый" вариант - Quadra Drive II. Это Full-time раздаточная коробка NV245. Плюс в каждом мосту стоят электронно-блокируемые дифференциалы (ELSD). Пониженная передача есть. Передаточное отношение - 2.72:1.

В качестве партнёра по тесту мы решили испытать DODGE DURANGO. С таким же двигателем 4.7л и тоже на дорожной резине. Отличие лишь одно: в Дюранго нет никакой электроники, только механическая блокировка при пониженной передаче. Несколько попыток и под фонтан песка Дюранго также сдается от попыток преодолеть песчаный косогор.
Интересно то, что и Коммандер, и Дюранго "закопались" абсолютно параллельно друг другу. И это при большой разнице в степени напичканности электроникой. Это лишний раз подтверждает, что большую роль на бездорожье имеет правильно подобранная резина, а не наличие огромного количества электронных помощников. В такой ситуации они могут только повредить, что в результате приведет к лишним 500 метрам ходьбы за трактором :) Наверх карьера также идёт грунтовая дорога, которую Коммандер, разумеется, преодолел без проблем.

После небольшого отдыха приступаем ко второй части наших тестов.
А ведь после проведения внедорожных "покатушек", стало совсем интересно как же Коммандер поведёт себя на дороге?
Так как мы не обладаем ресурсами Авторевю и не имеем возможности арендовать Дмитровский полигон, воспользуемся бесплатным скоростным кругом, максимально приближенным к реальной дороге по структуре полотна (выбоины, колейность, неоднородность поверхности)... и это, конечно же, МКАД. :)
Даже поздно ночью движение достаточно плотное, и только в левых рядах, сверкая ксеноном, мелькают неопознанные летающие объекты :)
Первый тест на управляемость случился сразу после выезда с Осташковского шоссе на МКАД. На полпути до Алтуфьевского шоссе, когда скорость уже была более 100 км/час, четко посередине второй полосы решил переночевать "летучий голландец" - ни знака аварийной остановки, ни включенной "аварийки", ни даже габаритов.
Тормоз, рывок руля вправо, заморгала лампа ESP и опять влево. Уф! А Коммандер молодец! Этот "лосиный" тест прошёл на ура. Система стабилизации сработала отлично! Меня не бросило еще правее с учётом того, что центр тяжести расположен высоко, да и не было даже намека на отрыв колес от земли. Тормоза очень цепкие и АBS отлично настроен, не "стучит" неприятно в ногу.
Такое перестроение, например на Дюранго, с его архаичной подвеской и полным отсутствием электронных помощников, могло с вероятностью 80%, закончится на отбойнике или разворотом.
"От добра добра не ищут". Наверное, эту пословицу вспоминали проектировщики Коммандера при установке старого восьми цилиндрового двигателя 4.7 (238 л.с., 400 Нм крутящий момент) Действительно, отличный мотор! Как альтернативу можно заказать бензиновый 5.7 HEMI (345 л.с. и 508 Нм крутящий момент). Но при этом надо понимать, что чудес с расходом топлива не будет. За два дня измерений были получены такие цифры. Порядка 17 л по трассе и 22 л по городу. Средний расход составил 20л на 100 км.
На двигателе 4.7 минимально, лично мне, удавалась сделать расход 15.6 литров по трассе и 20 литров по городу. И это при том, что педали газа лучше не касаться вообще. :) В плане экономии топлива ничего не поменялось с момента создания двигателя в 1999 году и до 2007 года включительно.
Для любителей экономии можно купить Коммандер с мерседесовским дизелем 3 литра. (210 л.с., 510 Нм крутящий момент) Расход сразу упадет до 8-11 литров солярки. :) Но! Вместе с расходом пропадет и отличная динамика, которую показывают бензиновые моторы.

"Покатушки" по МКАДу показали, что инженеры Крайслера серьезно работали над подвеской. Машина едет "как влитая" на больших скоростях. Нет и намеков на крены, раскачивания при перестроениях и прочие "прелести" езды на больших скоростях на внедорожниках. При этом Коммандер абсолютно равнодушен к колейности на МКАД. Он ее вообще не замечает, что позволяет, не напрягаясь, управлять автомобилем. При резких обгонах даже нет необходимости пользоваться ручным переключением передач, "кик-даун" не запаздывает и вполне предсказуем. При небольшой тренировке нажатием на педаль газа можно переключать на одну или две передачи вниз.
Сделав акцент на технических аспектах автомобиля, незаслуженно забыли рассказать о том, что окружает водителя и позволяет ему скрасить времяпрепровождение в постоянных московских пробках.
Это, конечно же, салон. Говоря одним словом - хорошо. :) И действительно! Отличные сиденья с перфорированной кожей не требуют мучительных подгонов. Пару раз подкрутил регулировки и сидится удобно. При этом непонятно зачем регулировка педалей? И без нее удобно, разве что в пробках побаловаться. :) Климат контроль тоже отлично работает.
Удобные спаренные дефлекторы позволяют направлять обдув как на стекло, так и, например, на руки на руле или лицо. Большой люк понравится любителям солнечных процедур, при этом прозрачные окошки сделаны и для пассажиров (увы, не открываются). Для них же в комплектации Лимитед есть ДВД плеер с экраном в потолке.
Так же в комплектации "Лимитед" установлен большой экран у магнитолы и шестидисковый проигрыватель CD. MP3 он читает, что позволяет минимум полгода не менять диски.
"Бостон Акустик", ставшим стандартом у Крайслера, не выдает, конечно, "Хай Эндовского" звука, но вполне соответствует стандартным предпочтениям большинства покупателей.

Так что же в итоге? Моё мнение обозначено в начале обзора. "Объять необъятное". На мой взгляд, Коммандер - это реально удачная попытка совместить дорожные и внедорожные качества. Коммандер действительно универсален, что позволяет его использовать как в городе, так и чувствовать себя уверенно в вылазках на природу.

Хотите проверить? Коммандер доступен в "тест-драйве" у официальных дилеров
Автомобиль был предоставлен компанией ГЕМА Моторс
Стоимость тестируемого автомобиля - 52400 Евро (на июнь 2007 года)

Автор: Антон Юдович

www.chrysler-dodge.ru






Copyright © 2008 "ТИ ПАРТС" All rights reserved
Разработка сайта: агентство Centralita